On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 13:03. Заголовок: Развитие Бхакти-врикш


Харе Кришна,дорогие преданные,наши поклоны!!!
пересылаю рассказ о тюменских Бхакти-врикшах, полученный из рассылок московских преданных.

"Для вдохновения пересылаю рассказ нашей вайшнави
Светланы Рычкой (профессиональный и талантливый журналист) о ее
"путешествии" по тюменским бхакти-врикшам...
Ваш слуга, Васушрештха дас.

о бхактивришках. много букф...



January 11th, 16:27

Самые лучшие каникулы в моей жизни

Год назад у меня появился привычный журналистский зуд: захотелось обойти все
бхактиврикши, посмотреть, какая на них атмосфера, да и просто пообщаться с
разными преданными. Устроить себе праздник преданности. Но мне тогда
сказали, что надо просить разрешения у ведущего своей бхактиврикши, потом –
у ведущих бхактиврикш, к которым пойду в гости.Мне эта процедура тогда
показалась тягомотной, и я отложила свое желание до лучших времен, зная, что
небесная канцелярия его зафиксирует и рано или поздно осуществит. Ведь у
преданных все желания сбываются, потому что их исполняет Кришна!
И вот впервые за много-много лет Господь мне послал рождественские каникулы
длиной аж в 10 дней! Нельзя ж их терять, надо действовать! И я вспомнила про
давешнее свое желание. Все пошло, как по маслу: и Прадьюмнажди дал
благословение, и хозяева бхактиврикш в большинстве своем легко и с радостью,
что пролило нектар на мою душу, согласились на мое у них присутствие.
Майя все равно ставит сети: на первую из бхактиврикш я попала только с
третьей попытки, все время возникали какие-то срочные дела, это в
субботу-то! Зато как удачно попала! Это было собрание нашего «молодняка» у
Эканты Деви Даси, третьего января. Рационально строгая Эканта вела программу
по сценарию: опрос-игра, обсуждение главы из «Бхагават-Гиты» (похвала за все
удачное и «оборвать», если кого-то заносит в сторону).Немного по-юношески
максималистично обрывает, но лиха беда начало. Ни для кого не секрет, что к
Эканте ходят прабху с нашей бхактиврикши. Казалось бы, это – нарушение
дисциплины, но.это хорошо! Для меня они открылись совершенно с другой
стороны: я увидела не наших скромных мальчиков, а зрелых старших преданных!
Андрей Качур, Дима Макаренко и Радик Хафизов безупречно играли роль
консультантов-старших преданных (в принципе, находясь в движении уже
некоторое количество времени, они быстро прогрессировали и стали таковыми),
не уступая специально приглашенному старшему преданному – Диме Хвосту.
Прабху подробнейше и грамотно комментировали священные тексты. Особенно меня
поразили рассуждения Андрея о месте, времени и прочих условиях,
благоприятных для проповеди. Очень глубоко! Так же говорили о санкиртане.
Эрик Хафизов рассказывал, как помогал московским саньяси распространять
книги: «Сначала ложное это мне мешало выйти с книгой. Как так – я только что
разговаривал с начальниками фирм, а здесь должен буду протягивать книги
простым смертным!» Но вайшнавское смирение – великая сила. И, выходя из
машины на часик в день (Эрик развозил книги, привозил обеды москвичам), пока
санкиртанщики грелись и обедали, сумел распространить 35 книг! Впервые
пришедшая на бхактиврикшу юная матаджи искренне призналась, что не понимает
энтузиазма, с которым люди в сорокоградусный мороз стоят на улице и
распространяют книги. Да, такое можно понять, только начав служить,
почувствовав, как во время санкиртаны проявляется Кришна, как ликует в груди
Параматма после каждой проданной или просто подаренной книги.
Необыкновенно хороша была сама атмосфера на бхактиврикше. Просто потому, что
юные – это всегда парадоксальный, искрометный юмор, веселые реплики,
дружеские тычки и задоринки. Смех раздавался каждые пять минут, а затем
совершенно органично возвращались к серьезным темам. Думается, Кришна бы
сказал: «Хорошее, здоровое умонастроение». Ну и нельзя не похвалить прасад.
Я просто не устаю удивляться, откуда берется вайшнавское прасадо-изобилие.
Ведь сама Эканта – студентка, получающая скромную стипендию, у прочих юных
так же, насколько я знаю, карманы не топорщатся. Были: восхитительный
лапшичный суп из самодельной лапши, кукурузы и овощей (как хороши супы в
мороз!), вайшнавское новогоднее оливье с гречкой и дранниками, огромный
сладкий пирог, море фруктов, – стол ломился... Откуда?! Как?! После едем в
машине и трещим с матажди, с которой ни разу не разговаривали, – не
доводилось. Я радуюсь общению, возникающей дружбе с еще одной преданной
душой.
Новогодний марафон продолжил праздник на нашей бхактиврикше, у Прадьюмны.
Так же была почти стопроцентная посещаемость. Признаюсь по секрету, что в
нашей бхактиврикше я больше всего люблю две вещи: как с ходу, пока
собираются прочие преданные, Прадьюмна начинает чаще всего спонтанно
развивать какую-нибудь тему (нынче был рассказ про Радхунатха даса, равного
по вселенскому величию служения и преданности Бхакти Тиртхе Свами), – и
сразу всех заражает, заливает каскадом своей чистой преданности. Второе
священнодействие – его киртана. Такого воспевания нет ни на одной другой
бхактиврикше. И это моя индивидуальная гордость. Голос Прадьюмны, гармоника,
барабаны Мурари, караталы. Всегда море оттенков бхаджан-настроений: лирично,
радостно, драйвово, сценично даже,– настолько качественно.Я закрываю глаза,
и сами собой появляются картинки: праздничного шествия, или процедуры
пробуждения маленького Кришны, или возвращения пастушков со стадом во
Вриндаван. Прадьюмна – праздник воплощенный, хотя какая там плоть.После
киртана Прадьюмна признался: «Когда мы вовремя просыпаемся, – это праздник,
а сегодня мы проспали и решили посему устроить праздник для вас». И вторым
номером было.святочное гадание по текстам из Священных писаний. Нандарани
разносила дедморозовскую шапочку, из которой каждый член бхактиврикши
доставал скрученную бумажку с текстом, предназначенным именно для него.
Получалось иногда в самую точку, иногда забавно (Так у потерявшего работу
Мурари – «деньги – не главное»). Мне достался парадоксальный текст «не стоит
бросать работу» – это при том, что я ее найти уже четыре года толком не
могу. Ну, может, в течение года этот текст станет внятным.
После – по кругу – рассказ каждого из участников о том, что было главным
событием в прошедшем году и что бы им хотелось, что бы сбылось в
наступившем. И – полилась бхава. Ну, снова не без заразительнейшего смеха.
Вайшнавы и юмор – понятия неразделимые. Как всегда, выделился
оригинал-Мурари. Он просто не мог вычленить главное событие, и начал
текуче-повествовательно перечислять события прошедшего года, которые все –
сплошь – были главными: Ратхаятры в Тюмени – Ялуторовске – Заводоуковске,
Аркаим, Садху-Санга, его свадьба (мне уже хотелось его эпичность приукрасить
подробностями типа «свадьба, где я был в белом костюме, а Светлана в
очаровательном платье.). Планы у большинства преданных так же были связаны
со служением и путешествиями на фестивали, что более чем отрадно.
После Прадьюмнаджи предложил дивный эксперимент: медленно, осознанно спеть
киртан, прочувствовав каждый звук Святого Имени (а не по-плясовому, что
стало уже признаком-визиткой тюменской ятры).Без комментариев.Прасад был
удивительный – сборный: несколько матаджи принесли свои блюда, – роскошное
разнообразие: яблочный мармелад от Кати Бойко, капустный пирог от Нандарани,
халава от Оленьки. Вывод единственен: я ни на какую самую крутую не променяю
свою бхактиврикшу, хоть я и старше всей этой юной оравы на 10-20 лет.
Через пару дней я продолжила марафон посещением собрания матаджи у Татьяны
Каменской. Славно, что удалось помочь хозяйке в приготовлении блюд, – в
очередной раз поучиться у рукодельницы. Татьяна уже прославилась на всю ятру
своим кулинарным искусством (думаю, недалек день, когда прославится и за ее
пределами). Я поражена: когда были готовы гороховый суп-пюре с паниром, три
пирога (капуста-сыр, капуста и яблочный), удивительный молочно-фенхельный
напиток (ожидались еще капустно-оливково-кукурузный салат и рахат-лукумная
сладость от подруг), Татьяна изрекла: «Да какой там пир, так себе, – нету
ничего» (?!) Нетрадиционность заседания в этой группе началась с того.что
началась с этого обильнейшего пира: «Вот бы сюда наших вечно голодных юных
прабу! Как бы они были счастливы!», – не смогла не подумать я. Вкусно и
сытно было невероятно. Простите, дорогие преданные, я никого не хочу
обидеть, но вкуснее, чем у Татьяны, я не едала.
После меня попросили.запеть киртан. Если б кто знал, как мне хотелось хоть
разочек, хоть немножечко попробовать это сделать! Я раньше представляла
себе, какая это ответственность, как, наверное, стараются запевалы
вдохновить своим пением на искреннее, экстатичное воспевание Имен, какую
бхаву сами получают при этом. Но очень хотелось СВОЕГО опыта. И вот –
Кришна, спасибо!!! Я не ожидала, что получу такой заряд вдохновения сама от
того, что буду петь, и вовсе не думать о том, насколько я красиво или
неважно пою, а искренне пытаться вдохновить матаджи, набирая обороты. Очень
непривычно было слышать в ответ не фанфарно-трубный хор прабху, а
нежненькие, тоненькие, высокие и немного робкие голоса тетушек и девушек.
И – трогательно, и – ново. Эх, еще бы сюда умеренно-громкую фисгармонь,
маленькие мириданги, какую-нибудь теплую флейточку.Обязательно буду
медитировать на то, чтобы у меня появился вайшнавский инструмент. После
воспевания озорные матаджи клали мне поклоны, чем просто повергли в пучину
неловкости (хотя меня трудно в нея повергнуть).
И продолжилось оригинальное общение. Игра: написать по четыре качества,
присущих тебе, без называния имени. После ведущая зачитывает качества, и
публика угадывает, что это за человек. Как же интересно было таким образом
заново познакомиться со старыми подругами (а пару я знаю уже лет семь) и
узнать новых. Одну матаджи я увидела впервые, вторую очень плохо знала: из
Москвы к нам приехала инициативная, активная администратор-организатор
Елена; покорила своей изысканной женственностью соционический Есенин Оксана
(как сказал Дхруванатх, Есенины – «идеальные женщины»).А слушать огненную
соционического Гамлета Елену – так просто подбирать вечно падающую челюсть.
Так же, как у Прадьюмнаджи, Татьяна спросила о планах на наступивший год. И,
слушая ответы матаджи, я еще раз поразилась удивившей меня особости этой
бхактиврикши: все-таки здесь свое, отличное от других умонастроение: одна
очень хотела, чтоб Кришна позволил ей в этом году принять вайшнавскую пищу
(ее организм не принимает молочные продукты), вторая занимается познанием
себя, практикуя хатха-йогу и ориентируясь на гороскопы, третья очень хотела
бы в этом году найти работу (она была домохозяйкой, а кризис подкосил
благосостояние семьи). Для меня, признаться, такие ответы были
неожиданностью. Не берусь оценивать, хорошо это, или плохо, ведь у каждого
свои отношения с Кришной, свой к нему путь. И, наверное, закономерно, что у
зрелых матаджи более земной и конкретный, чем у трансцедентных прабху и
идеалистичных юных дев. К тому же, у всех этих матаджи – очень активная
жизненная позиция. Татьяна мечтает и организовать ансамбль матаджей, и
всерьез заняться упорядоченьем организации праздников (пока, увы, все
происходит спонтанно и с организационными шероховатостями-«проколами», а
Робеспьеру-Татьяне это не по душе). Мигом, не заглядывая в текст, давались
ответы на важные вопросы по комментариям к шастрам, – матаджи не «парятся» и
долго не раздумывают. Ответы им подсказывает сердце. Если ответы были не
очень верны, Татьяна с ее крепким философским умом с давно меня поразившей
неженской логикой объясняла нюансы и подробности. Очень важно не искажать
писания, и она умеет это делать.
Я узнала много любопытной информации: о том, что этот год – уникальный,
благоприятное положение планет случается раз в 700 лет. По лекции Патита
Павана, очень активное солнце (надо делать Сурена-Маскар!) исполняет все
духовные желания, которые накопились. Завязь исполнения должна произойти в
первые 10 дней года, если душа будет в эти дни активно действовать! О,
Кришна, спасибо, я только этим и занимаюсь! Вспомнила о том, насколько
полезно по утрам брать себя за шкирку и муштровать свое тело, готовя его к
активному служению, разминая хатха-йогой (эх, как лениво, но матаджи
откровенно пожурили меня за расплывшиеся формы...). Ну и, конечно, куча
дамских примочек: какой краской красить волосы, бла-бла-бла.Кришна, прости
меня за праджалпу, но я в кои то веки попала в твой прекрасный гарем. Ну,
разбавь по своей милости это собрание гопи мудрыми и красивыми прабху (если
матаджи еще позволят, – там такой уже крепкий конгломерат!).
Голова шла кругом от переизбытка общения и впечатлений, но надо было взять
себя в руки и на следующий день пойти на следующую бхактиврикшу – к
умнице-тихоне Дюма-Оксаночке. У этого человечка я в гостях ни разу не
была, – хотелось просто посмотреть на ее житие, да и хоть немного поближе
познакомиться. Знаю ее лет шесть, а общаться практически не довелось –
урывками. Как и ожидала, квартира оказалась просторной, но
наполненной-забитой мелкими женскими штучками, чем обычно «грешат» одинокие
матаджи, очень уютной. На кухне строгали Оксана и художник Руслан, старый
мой знакомый, который.даже не помнил меня. Нашли таки с ним точки
соприкосновения, а Оксана снова скромно осталась в тени. Не встречала
молчаливее матаджи (зато когда она заговорит – держись! Убедит, переубедит и
на место поставит). Как приятно, когда мужчина готовит! Моя слабость –
смотреть на мужские руки, режущие, мешающие, заводящие тесто. Да еще славная
новость – приглашен на бхактиврикшу Девананда, возвышеннейший старший
преданный, неподражаемый, утонченно по-восточному выводящий витиеватые
бхаджаны певец и артистичный, увлекательный и мудрый рассказчик-проповедник.
Ну, значит, бхактиврикша будет потрясающей. Так и произошло. Был глубоко
научный разговор о том, почему стоит и почему не стоит есть мясо. Привели
статистику, Людмила Сергеевна, как ученый-биолог добавила аргументов,
Девананда рассказал об эзотерическом смысле приведенных в шастрах доводах.
Преданные группы узнали много замечательных подробностей о божествах (и
Руслану, как художнику, была необходима информация о том, что Бог –
личность, что есть стандарты его изображения), услышали дивные
истории-притчи и опыты общения старших преданных с божествами. Так Лагху
однажды приснился Нитьянанда, который ей говорил, что у него болит голова.
Матаджи вскочила среди ночи – посмотрела на божество и увидела, что нечаянно
воткнула иголку в головной убор острием в голову божества.В разговоре о
прочитанном матаджи Людмила Сергеевна сделала потрясающую рекламу
книге .того же Радхунатхи свами, о котором рассказывал Прадьюмнаджи! Я
поняла, что это – судьба, попросила книгу «на почитать».
Совершенно потрясающе Девананда Пандит рассказал о творчестве, приведя
пример с розеткой. По его словам, Господь оставил нам мааааленькую свободу
выбора, которая называется творчеством. Когда человек творит, Господь не
знает, что у творца получится. И сам всегда радуется и удивляется
результату, .– это для него неожиданность. Он, всеведущий, этого не знал!!!
Это такая лила. Но все равно творчество – совместный акт. Человеческая
личность, творя, подключается к «розетке», энергии Творца, и получается
Совместное Произведение Искусства. И говорится, что все преданные – творцы.
Они талантливы, поэтичны, изобретательны. За примерами далеко не нужно
ходить, Девананда – олицетворение этих качеств.
.Это была так же своеобразная, неповторимая по умонастроению бхактиврикша.
Казалось, все музы собрались послушать проповедь Девананды, чтобы потом
разлететься и вдохновить художников на Возвышенное, одухотворенное
творчество. Правда, Оксана смиренно передала бразды правления в руки
Девананды, очень робко заявив о себе как о ведущей программы.Смирение
вайшнава.
И снова обильный, разнообразный прасад: борщ со сметанкой, сладкий салат,
два вида пирога, сладкие шарики.Кришна так меня насытил, что последующий
экадэшный день я выдержала без проблем. Жаль, что была небольшая
посещаемость на этой бхактиврикше. Жаль, что так мало преданных услышали
рассказы Девананды.
.Все бхактиврикшные дни я была переполнена радостью общения с преданными, я
даже не понимала, за что, за какие заслуги Кришна дал мне столько милости,
позволил мне насладиться таким количеством премы, сблизиться со столькими
преданными, открыть им свое сердце и заглянуть в их сердца. Я снова и снова
осознавала, как для меня ценно это общение; так радовалась, что поговорила,
сблизилась с теми, с кем общалась мимоходом. Мне очень не хватало более
глубоких отношений с вами, тюменские преданные. Я страдала от того, что за
два с половиной года не нашла в ятре друзей. Но сейчас я поняла, что друг –
каждый. Приходи и дружи. Все очень просто. И я рада, что вы мне дали
ошеломляющий, выходящий из берегов заряд преданности. Я даже в понедельник
утром с улыбкой счастья пошла на не очень радостную мою нынешнюю работу.В
субботу, если повезет, я иду на еще одну тюменскую бхактиврикшу – к Гахане
прабху. Обязательно напишу и о ней."

Мои поклоны, ваша покорная служанка. Харе Кришна -а-а-а-а-а-а-а !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
И ещё: недавно открыт новый сайт bhakti-vriksha.ru На нём можно общаться с преданными из российских Бхакти-врикш,

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет