Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 02.01.07 01:43. Заголовок: О Едином
Доброе утро. Насколько я понимаю, целью движения «Харе Кришна» является распространение своей религии по всему миру. А вы верите в то, что все могут стать кришнаитами? Я с трудом представляю мир, в котором каждый поёт Харе Кришна и другие ведические мантры. Может, в духовном мире такое возможно? Хотя всё равно, христианин видит Бога совсем не голубым мальчиком с дудочкой. А Веды дают точное описание Бога. В общем, столько религий, столько верований. Говорят: Бог один. Но ведь разные религии по-разному трактуют ту же ахимсу. Для христиан не обязательно вегетарианство и т.д. А вы верите в то, что все будут кришнаитами? Говорите, что Бог – один, у него просто много имён. Хм, так ведь и качества разные. Знаете, я вот не верю в то, что Бог имеет какое-то конкретное обличье. Представляете, попадёт христианин в рай – а там Кришна многорукий… Или попадёт кришнаит в рай – а там Старик с бородой… А рай ведь изображают и в книжках по-разному. В общем, непонятно это мне.
| |
|
Ответов - 17
[только новые]
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 02.01.07 12:53. Заголовок: Re:
Для того что бы написать это письмо, и быть уверенной, что его смогут прочесть, Вы, Аня, прибегли к авторитетной науке русского языка. Вам не помогло бы изобретение собственного языка. Когда речь заходит о науке, все понимают, что нужно учиться и получить знание из авторитетного источника. Иначе дело обстоит с духовной стороной. Почему-то люди считают духовную реальность настолько недосягаемой ни для кого и никогда, что позволяют себе низводить этот главный аспект жизни до понятия веры, вкладывая к тому же в него самый примитивный смысл. Однако, духовная область, это наука, требующая большей точности нежели материальная. Вот почему ведическая культура в кали-югу, век лжи и двуличия не распространена так широко, как хотелось бы. Ведь Веды с самого начала выставляют в сознании человека принцип духовного авторитета, но люди в эту эпоху больше ценят ментальные спекуляции да мнимую свободу мысли, оправдывающую своё поведение. Вы хотели узнать все ли могут стать вайшнавами. Во-первых, весь духовный мир - мир вайшнавов, а материальный мир - малюсенькая секта бунтарей. Во-вторых, изначальная природа души - природа вайшнава. В-третьих, в понятие вайшнав уже включены понятия мусульманина, христианина и т.п. В-четвёртых, Веды отводят свою нишу для людей с любым уровнем сознания, объединяя их общими вечными принципами и, возвышая, приводят к единому Знаменателю. Отсутствие ведической культуры - это увеличение Знаменателей, числителей, да и вообще разных математик. В-пятых, мы как раз и предлагаем людям взять от ведической культуры то, что они могут, для улучшения своей жизни. Тот же, кто берёт всё и зовётся вайшнавом.
| |
|
|
Отправлено: 02.01.07 14:09. Заголовок: Re:
Во-вторых, изначальная природа души - природа вайшнава. В-третьих, в понятие вайшнав уже включены понятия мусульманина, христианина и т.п. спасибо за ответ. объясните, пожалуйста, что значит третье. а вот некоторые христиане и мусульмане и знать не знают, кто такие вайшнавы. получается, вы вкладываете в понятие вайшнав понятия христианин, мусульманин и д.р., а они нет. странно как-то получается.
| |
|
|
Отправлено: 02.01.07 17:17. Заголовок: от Летова
Большевата же эта самая секта " материального мира"....
| |
|
|
Отправлено: 03.01.07 11:36. Заголовок: Re:
Видьянанда пишет: цитата: | весь духовный мир - мир вайшнавов |
| а духовный мир получается совсем крохотный
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 03.01.07 13:00. Заголовок: Re:
Аня пишет: цитата: | объясните, пожалуйста, что значит третье. |
| Вайшнав имеет полное представление о Личности Бога, о всех Его аспектах. Так же духовная наука Вед не имеет белых пятен и объясняет бытиё во всех подробностях. К тому же вайшнав - это не теоретик а практик. Поэтому Шрила Прабхупада, когда речь шла о сопоставлении религий, приводил сравнение карманного словаря с большой энциклопедией. Между ними нет противоречий, отличие в количестве информации. Вот что имеется в виду, когда говорится, что вайшнав обладает всем тем, чем обладают представители разных религий. Дело не в том, что он соблюдает ритуалы этих религий, а в знании и следовании вечным универсальным принципам духовной жизни. Кракозябр пишет: цитата: | а духовный мир получается совсем крохотный |
| Letov пишет: цитата: | Большевата же эта самая секта " материального мира" |
| Соотношение: духовное бытие занимает 3/4 творения Господа, а материальное, естественно, 1/4. В духовном мире материальное творение выглядит как тёмная туча. И это естественно, т.к. материальный мир - мир невежества. Ещё его сравнивают с сумашедшим домом духовного мира.
| |
|
|
Отправлено: 03.01.07 19:24. Заголовок: Re:
Видьянанда: вечные универсальные принципы всё же разные. даже родственный буддизм отличаестя от вайшнавизма. разве нет?
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 03.01.07 23:01. Заголовок: Re:
Если у вас болит голова, это по буддиски или по христиански? Сие пример универсального и временного. Если вы любите Бога, то это по какому? Это пример универсального вечного принципа. В конце концов они существуют и идущий духовным путём должен их найти, избавившись от всего временного и относительного.
| |
|
|
Отправлено: 04.01.07 16:14. Заголовок: Re:
Видьянанда: причём тут голова? Бог-то один, но пути к нему разные. И религиозные принципы разные. "Бхагавад-Гита" - это совсем не Библия. Зачем отрицать то, что христианство и вайшнавизм ( к примеру ) - разные религии?
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 04.01.07 18:46. Заголовок: Re:
"Оставь все религии и просто предайся мне." [BG 18:66]
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 04.01.07 23:14. Заголовок: Re:
Если Вы, Аня не можете понять то что я писал, не расстраивайтесь. Спросите у других людей.
| |
|
|
Отправлено: 05.01.07 01:40. Заголовок: Re:
Кому: admin108 Предаться - это не просто. нужно же узнать, зачем предаваться. В общем, каждый сам для себя это решает. Кому: Видьянанде Рано или поздно что-то прояснится. Спасибо за внимание.
| |
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 05.01.07 18:26. Заголовок: Re:
В шастрах (священных писаниях Вед) есть стих, котрорый говорит: Пусть для всех будет один Господь - Всепривлекающий! Пусть будет одно занятие - любовное служение Ему! Пусть будет одно священное писание - слова Господа! И пусть будет одна молитва и песня - воспевание святых имён Господа! Вот Вам и единство!
| |
|
|
Отправлено: 26.01.07 01:58. Заголовок: Re:
Далай-Лама отвечает на вопросы русских журналистов вот тут: http://www.kp.ru/daily/23838/62144/ "Что могло бы служить основой для подобного диалога между представителями разных религий? В философии разных религий есть различия, и некоторые из них – ключевого характера. В целом, существует две категории религий. Первая категория – теистические религии, которые признают существования бога-творца. Вторая – нетеистические, которые отрицают его существование. Буддизм, джайнизм и некоторые древние течения индуизма относятся именно к этой категории. Если вести обсуждение на этом уровне, то с точки зрения теистических религий представители нетеистических религий попадают в разряд неверующих. Некоторые из них вообще относят буддизм к атеизму. Так что различия велики. Но взгляните на это с точки зрения религиозной практики. И те, и другие подчеркивают важность любви, сострадания, умения прощать, умения довольствоваться малым и самодисциплины. Кроме того, монашеская традиция в христианстве, буддизме, индуизме – это весьма схожая практика. Таким образом, как в практическом, так и в религиозном аспекте разных религий можно усмотреть много сходного. Однажды мне довелось посетить католический монастырь на юге Франции. Их монастырская система и тибетская монастырская система практически идентичны. Так что с точки зрения религиозной практики, сходство велико. Конечно, в философии есть различия, большие различия. Но задайте вопрос – в чем цель этих философских учений? И мы увидим, что цель одна – упрочение базовых духовных практик. Например, взращивания любви и сострадания. Основное послание теистических религий – любовь и сострадание. Один из аспектов бога – бесконечная любовь. Люди, которые верят в бога, должны взращивать любовь в своих сердцах. Они должны любить живых существ с той же силой, с какой любят бога. Мусульмане как-то сказали мне, что настоящий последователь ислама питает любовь не только к богу, но также и ко всем его творениям. Не только к людям, но ко всем его творениям – деревьям, зверям, птицам. Если мы возьмем нетеистические религии, такие как буддизм, то увидим, что они основываются не на концепции бога-творца, но на концепции причинно-следственной связи. Причина – результат, причина – результат. Действие порождает результат. Это закон кармы. Цель этой концепции состоит в том, чтобы направить верующего на путь правильных поступков. В противном случае, вам придется столкнуться с результатами своих [негативных] деяний. Подходы различаются, но цель одна – помочь человеку развить в своем сердце основополагающие ценности: любовь, сострадание, умение прощать… И если, несмотря на различие в подходах, цель одна, тогда нет смысла воздвигать барьеры и идти на конфликт. Здесь можно привести пример с лекарством. Если вы заболели, нет смысла спорить, чье лекарство лучше. Никто не станет говорить: «Это мое лекарство, а это твое. Мое лучше, принимай его». Лекарства прописываются каждому пациенту индивидуально. Одно и то же лекарство может оказаться полезным для одного пациента и бесполезным или даже вредным – для другого. Подобным образом, религии являются лекарством, позволяющим победить негативные эмоции. В силу ментальных предрасположенностей, для одних людей более эффективными оказываются теистические религии, для других – нетеистические. Все зависит от индивидуальной личности. В любом случае, цель одна. Как только вы поняли это, вы не станете ссориться, не станете выказывать неуважение друг к другу. Нам, человечеству, нужны различные традиции. Однажды в Австралии на публичной лекции, представляя меня, христианский священник заметил: «Далай-лама - хороший христианин».
| |
|
|
Отправлено: 27.01.07 02:09. Заголовок: Re:
-=InDiGo=- пишет: единство в том, что Бог - один, и все религии об одном: о любви к Богу. если, конечно, принимать священные писания такими, какие они есть, а не пытаться их как-то извратить под себя.
| |
|
|
Отправлено: 27.01.07 02:11. Заголовок: Re:
Аня пишет: цитата: | Если мы возьмем нетеистические религии, такие как буддизм, то увидим, что они основываются не на концепции бога-творца, но на концепции причинно-следственной связи. Причина – результат, причина – результат. Действие порождает результат. Это закон кармы. |
| а Вы не считаете, что этот совершенный закон кто-то придумал? или Вы искренне думаете, что он сам по себе появился?
| |
|
|
Отправлено: 27.01.07 13:15. Заголовок: Re:
Дарья: не знаю
| |
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 28.01.07 13:52. Заголовок: Re:
Индиго спрашивает: цитата: | В чём же единство в словах: Пусть будет один Господь - Всепривлекающий? |
| А вот в чём. У людей, в зависимости от их чистоты существуют разные представления о Боге. Для одних Он - Творец. Для других - Судья. Третьи согласны только, что Он - Любовь. И так далее. Но что бы то нибыло, каждый считает, что он в праве изобретать и решать то, какой же Бог. Но если вы честны, то должны принять во внимание "мнение" Самого Бога о Себе! Полное знание о Боге уже содержится в Ведах. Кришна - означает Всепривлекающий. Т.е. единство в словах: "Пусть будет один Господь - Всепривлекающий" - это призыв к тому, что бы не спекулировать в своём уме на тему: "Каков же Бог?", а попытаться узнать о Нём от Него Самого. Приризыв всей человеческой рассы к этому единственно верному подходу в понимании Личности Бога и есть призыв к единству.
| |
|
|
|